SUMOM.BY Начни зарабатывать в интернете SUMOM.BY
connected@sumom.by

Интернет-маркетинг: можно ли ему научиться жителю из небольшого города Беларуси?

Вернуться к списку статей

Вторая статья из серии статей «Как появился проект SUMOM.BY»

Основываясь на выводах сделанных в ре­зуль­та­те моих раз­мышле­ний описанных в предыдущей статье я принял од­нознач­ное для себя решение, что для того чтобы сти­мули­ровать желание изменить свою жизнь у людей по­теряв­ших работу или не­доволь­ных условиями своего труда и за­работ­ной платой я буду развивать знания и навыки в сфере интернет-маркетинга. Напоминаю, что именно спе­ци­алис­ты из сферы интернет-маркетинга наиболее вост­ре­бова­ны на рынке труда как на тер­ри­тории Рес­публи­ки Беларусь, так и за ее пределами. Это, как правило, хорошо оп­ла­чива­емая работа. И самое главное совсем не обя­затель­но менять свое место жи­тель­ства работая с раз­личны­ми клиентами по всему миру, так как, в боль­шинс­тве случаев, это удаленная работа и для ее ор­га­низа­ции необходим компьютер с доступом в интернет.

Почему именно жители малых городов Беларуси?

Как я уже писал ранее в своих размышлениях, проблема низкого уровня дохода, особенно остро, выражена у жителей малых городов Беларуси. Это вызвано закрытием некоторых гра­до­об­ра­зу­ющих предп­ри­ятий или сок­ра­щени­ем ко­личест­ва рабочих мест, что привело к пе­ре­из­бытку по­тен­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков на су­щест­ву­ющие вакансии в городе. И не­дос­та­точ­ным уровнем ин­форми­рован­ности населения о возможностях, которые дают нам сов­ре­мен­ные тех­но­логии и их стре­митель­ное развитие с другой стороны, что привело к низкой кон­ку­рент­ной спо­соб­ности жителей малых городов в по­явив­шихся новых про­фес­си­ях по сравнению с Минском и об­ласт­ны­ми центрами.

Почему именно интернет-маркетинг позволит жителям малых городов Беларуси увеличить свой доход?

Для примера, в Минске сегодня сложно найти ин­ди­виду­аль­но­го предп­ри­нима­теля или бизнес, который не расс­ка­зывал бы о себе в Интернете и не продвигал бы свои товары и услуги с ис­поль­зо­вани­ем сайтов, торговых площадок, досок объяв­ле­ний и т.д. на­ходя­щих­ся в сети Интернет.

А что про­ис­хо­дит с этим в малых городах Беларуси? Поп­ро­буй­те узнать сами. Задайте в поиске Гугл или Яндекс любой вид товара или услуги, которые Вас ин­те­ресу­ют в конк­рет­ном городе, например Новогрудке, Славгороде, Вилейке, Воложине, Светлогорске, Копыле, Лиде и т.д. Что Вам выдала поисковая система? Нашли то, что искали в этом городе? Думаю что в 95% случаев все что отоб­ра­зилось в поисковой системе находится за пределами выб­ранно­го Вами города. Почему я в этом так уверен? Да потому что я уже произвел небольшой анализ при­сутс­твия бизнеса из малых городов Беларуси в сети Интернет. И что показал мне мой анализ? 95% бизнеса из малых городов Беларуси просто нет в Интернете, как для жителей своего города и района, так и для Рес­публи­ки Беларусь в целом.

ВЫВОД: Ин­ди­виду­аль­ные предп­ри­нима­тели и бизнес, ра­бота­ющие на тер­ри­тории не­боль­шо­го города не обладают дос­та­точ­ным ко­личест­вом информации, знаний и прак­ти­чес­ких умений для прод­ви­жения своих товаров и услуг в Интернете.

Кроме этого в одной из статей наших экспертов на сайте SUMOM.BY мы говорим, что совсем не обя­затель­но иметь ре­гист­ра­цию в качестве ин­ди­виду­аль­но­го предп­ри­нима­теля для занятия бизнесом. А это значит, что любой житель Беларуси может за­нимать­ся ком­мерчес­кой де­ятель­ностью оказывая услуги или реализуя товары населению своего города. Например, репетитор, или парикмахер, или простой человек, вы­рас­тивший на своем огороде картошку, огурцы, помидоры могут свободно ре­али­зовы­вать эти услуги либо товары в городе просто написав заявление в налоговый орган по месту жи­тель­ства и оплатив единый (минимальный) налог только за тот период, в течение которого он этим занимается. Соответственно, если го­сударс­тво создало нам такие воз­можнос­ти для занятия ком­мерчес­кой деятельность, почему бы этим не воспользоваться.

И вот он тот самый вопрос, который блокирует все наши начинания: а как мне найти дос­та­точ­ное ко­личест­во клиентов? Да, я вырастил тонну картошки на своем огороде. Да, я написал заявление в налоговую и оплатил единый налог. А никто так и не едет за моей вкусной картошкой. Нет покупателей. И что мы делаем? Ис­поль­зу­ем самый, что не на есть, ус­та­рев­ший способ продаж: везем картошку на рынок, арендуем там торговое место и весь месяц сутра и до вечера продаем, в надежде окупить аренду, дорогу и возможно чуть-чуть заработать. А как продать иначе?

Могут ли знания инс­тру­мен­тов интернет-маркетинга изменить подход в продаже своих товаров и услуг?

Давайте попробуем еще немного по­рас­суждать над тем, что будет если мы начнем ис­поль­зо­вать различные инс­тру­мен­ты интернет-маркетинга, например, в продаже той же тонны картошки.

Продажи товара с ис­поль­зо­вани­ем интернет помогают нам за ми­нималь­ный про­межу­ток времени сообщить мак­си­маль­но­му ко­личест­ву людей о своем товаре. Это можно делать как на пос­то­ян­ной основе, т.е. ежедневно ин­форми­ровать население о наличии товара, его характеристиках, качестве и всяких других условиях, которые будут влиять на продажу товара. Так и разово, размещая ин­форма­цию о своем товаре, например, в со­ци­аль­ных сетях.

И так, как нам ис­поль­зо­вать знания и умения по интернет-маркетингу для продажи картошки, вы­ращен­ной на своем огороде?

Есть несколько вариантов, как это можно делать:

  1. Мы размещаем ин­форма­цию на су­щест­ву­ющих досках объяв­ле­ний в Интернете своего города и района. Описываем ха­рак­те­рис­ти­ки картошки: сорт, вкусовые качества, крупная, мелкая и т.д. Указываем условия продажи: стоимость, самовывоз или доставка и т.д. Оставляем адрес и кон­такт­ные данные для того чтобы с нами могли связаться клиенты. И просто ждем. Основной не­дос­та­ток досок объяв­ле­ний в интернете – мы не сможем повлиять на прод­ви­жение нашего объяв­ле­ния с ис­поль­зо­вани­ем спе­ци­али­зиро­ван­ных техник интернет-маркетинга. Со­от­ветс­твен­но эф­фектив­ность продаж будет напрямую зависеть от по­сеща­емос­ти выбранной нами доски объявлений.
  2. Регистрируемся в со­ци­аль­ных сетях, наиболее по­пуляр­ных в нашем городе и размещаем ин­форма­цию о продаже картошки в уже су­щест­ву­ющих различных городских группах. Этот вариант бесплатный, но требует немного больше времени и усилий. Важно – до­бавить­ся в мак­си­маль­ное ко­личест­во групп нашего города и регулярно обновлять ин­форма­цию о продаже нашего товара.
  3. Используем для продаж своей картошки торговые или ин­форма­ци­он­ные интернет площадки своего города. Основное отличие интернет площадок от досок объяв­ле­ний зак­лю­ча­ет­ся в том, что мы можем влиять на прод­ви­жение своего товара либо услуги. Сов­ре­мен­ные интернет площадки, как правило, имеют оп­ре­делен­ный до­пол­ни­тель­ный набор инс­тру­мен­тов интернет-маркетинга, которыми мы можем воспользоваться са­мос­то­ятель­но в процессе раз­ме­щения товара. Но возникает основной вопрос, а есть ли интернет площадки в нашем городе или, которые спе­ци­али­зиру­ют­ся на городских интернет продажах? Это зависит от города, в котором мы проживаем. Если город крупный от 100 тыс. населения, то скорее всего какая-то интернет площадка уже существует. Важно обращать внимание платная она или бесплатная.

Что делать если в городе такой площадки нет? Ее можно создать са­мос­то­ятель­но – дорого, требует много усилий и времени. Можно подождать и рано или поздно кто-то ее создаст – сколько ждать, товар уже есть в наличии и его срочно нужно продавать. Или ис­поль­зо­вать ресурс площадки SUMOM.BY, который позволит открыть городскую ин­форма­ци­он­ную площадку в своем городе – ноль денежных вложений, бесп­лат­ный пакет инс­тру­мен­тов для прод­ви­жения товаров и услуг, можно стать ад­ми­нист­ра­тором данной площадки и начать до­пол­ни­тель­но или па­рал­лель­но за­раба­тывать прод­ви­жени­ем товаров и услуг других предс­та­вите­лей бизнеса в своем городе.

Любой из вы­шеп­ри­веден­ных способов продажи картошки обходится зна­читель­но дешевле. Почему это дешевле:

  • Мы не платим за торговое место
  • Мы не платим за аренду складс­ко­го помещения
  • Мы не платим за погрузку и разгрузку большого ко­личест­ва картошки
  • В боль­шинс­тве случаев нам не нужно платить за рекламу, если мы выбираем бесплатные инс­тру­мен­ты интернет-маркетинга.

Кроме этого нельзя не обратить внимание на другие преимущества:

  • Быстрый способ раз­ме­щения ин­форма­ции о товаре
  • Большой охват жителей города, которые узнают о наличии нашего товара
  • Не нужно прив­ле­кать до­пол­ни­тель­но людей для погрузки, разгрузки нашего товара.

ВЫВОД: используя, со знанием дела, инс­тру­мен­ты интернет-маркетинга можно снизить затраты на ор­га­низа­цию продаж своего товара увеличив объем со­вокуп­ной реализации, а значит прибыли и личного дохода.

Теперь остается ответить на вопрос: как же жителям малых городов Беларусь развить те самые знания и навыки по ис­поль­зо­ванию сов­ре­мен­ных инс­тру­мен­тов интернет-маркетинга для ор­га­низа­ции продаж своих товаров и услуг?

Об этом и не только в следующей статье из серии статей «Как появился проект SUMOM.BY»

С уважением,

инициатор проекта SUMOM.BY
Денис Буткевич

Главная О проекте Я sumom.by Обучение Сообщество Статьи Форум
Регистрация Вход